Книги
чёрным по белому
Главное меню
Главная О нас Добавить материал Поиск по сайту Карта книг Карта сайта
Книги
Археология Архитектура Бизнес Биология Ветеринария Военная промышленность География Геология Гороскоп Дизайн Журналы Инженерия Информационные ресурсы Искусство История Компьютерная литература Криптология Кулинария Культура Лингвистика Математика Медицина Менеджмент Металлургия Минералогия Музыка Научная литература Нумизматика Образование Охота Педагогика Политика Промышленные производства Психология Путеводители Религия Рыбалка Садоводство Саморазвитие Семиотика Социология Спорт Столярное дело Строительство Техника Туризм Фантастика Физика Футурология Химия Художественная литература Экология Экономика Электроника Энергетика Этика Юриспруденция
Новые книги
Цуканов Б.И. "Время в психике человека" (Медицина)

Суворов С. "Танк Т-64. Первенец танков 2-го поколения " (Военная промышленность)

Нестеров В.А. "Основы проэктирования ракет класса воздух- воздух и авиационных катапульных установок для них" (Военная промышленность)

Фогль Б. "101 вопрос, который задала бы ваша кошка своему ветеринару если бы умела говорить" (Ветеринария)

Яблоков Н.П. "Криминалистика" (Юриспруденция)
Реклама

Контактная сварка. В помощь рабочему-сварщику - Чулошников П.Л.

Чулошников П.Л. Контактная сварка. В помощь рабочему-сварщику — М.: Машиностроение, 1977. — 144 c.
Скачать (прямая ссылка): kontaktnayasvarka1977.djvu
Предыдущая << 1 .. 24 25 26 27 28 29 < 30 > 31 32 33 34 35 36 .. 50 >> Следующая

Нормальное проплавление детали и небольшую вмятину (5% толщины детали) получают с помощью электрода, имеющего на рабочей части 1 стальное кольцо 3 (рис. 36,г). Наличие кольца повышает плотность тока в контакте электрод — деталь и несколько уменьшает отвод теплоты от зоны сварки.. При точечной сварке трех деталей электроды выбирают по толщине наружных деталей в соединении (рис. 36, д, е).
87
Риє, 37. Выбор диаметра роликов при шовной сварке
При сварке металлов с различными теплофизическими свойствами меньшее проплавление наблюдается в детали с меньшим сопротивлением рі (рис. 36, ж). Изменением размеров рабочей поверхности и теплоотвода в электроды удается получить нормальное проплавление обеих деталей (рис. 36, з). Увеличение теплоотвода от зоны сварки детали с сопротивлением р2 достигается применением электрода 5 с плоской рабочей поверхностью, изготовленного из хромовой бронзы Бр.Х, имеющей большую теплопроводность, чем бронза Бр.НТБ, из которой изготовлен электрод 4.
При шовной сварке наряду с размерами рабочей поверхности роликов f, R (см. табл. 11) на формирование литой зоны соединений оказывает влияние диаметр (радиус г) роликов. Плоские детали равной толщины сваривают роликами с одинаковыми рабочими поверхностями и равными диаметрами (рис. 37,а). При сварке кольцевых швов (обечаек), если рабочие поверхности роликов имеют одинаковые размеры, внутренний 88
ролик должен быть меньшего размера (рис. 37,6); если диаметры роликов одинаковые, то внутренний ролик должен иметь рабочую поверхность меньшего размера (меньшие R или /). При шовной сварке цилиндрических деталей неравной толщины, когда тонкая деталь находится снаружи, могут быть применены ролики одинакового диаметра (рис. 37, в). Если тонкая деталь находится внутри обечайки, то для стабильного ее проплавления нижний ролик должен иметь меньшие размеры, чем верхний (рис. 37,г).
3. РЕЖИМЫ СВАРКИ
Режим сварки определяет внешний вид, размеры литой зоны и прочность соединения. Важной характеристикой режима контактной сварки является его жесткость, которая зависит от длительности протекания тока, а также от толщины и температуропроводности свариваемого металла. При одинаковой длительности протекания тока более жестким будет режим, применяемый при сварке металла большей толщины или металла с меньшей температуропроводностью. Например, при одной и той же длительности тока режим.сварки низкоуглеродистой стали будет более жестким, чем алюминиевого сплава.
Форма и расположение зоны расплавления металла в месте сварки определяются тепловыделением и теплоотводом в электроды и детали. С изменением длительности тока (изменением жесткости режима) влияние тепловыделения и теплоотвода на формирование соединений меняется.
При точечной, рельефной и шовной сварке на жестких режимах форма и расположение литой зоны обусловливаются распределением плотности тока в контакте деталь — деталь. Плотность тока зависит от толщины свариваемых деталей и размеров рабочей поверхности электродов. В связи с тем, что сварка ведется при малых длительностях тока, теплоотвод практически не влияет на формирование зоны расплавления.
При сварке на мягком режиме форма и расположение литой зоны зависят от теплоотвода в электроды и свариваемые детали. Литое ядро располагается практически на равном удалении от наружных поверхностей Деталей (рис. 38,а), поэтому в случае сварки деталей
неравной толщины оно смещено в деталь большей толщины. В СВЯЗИ С большей длительностью нагрева при использовании мягких режимов размеры зоны термического влияния (штриховые линии) и пластического пояса больше, чем в случае жестких режимов.
При сварке на жестком режиме литое Ядро расположено более симметрично относительно плоскости соединения деталей (рис. 38,6). Незначительный теплоотвод в электроды при еварке на жестких режимах деталей равной толщины позволяет получить большую высоту литой зоны.
Наряду с преимуществами (экономичность, производительность, небольшие вмятины от электродов, высокая стойкость электродов) жесткие режимы требуют повышенных усилий электродов из-за опасности выплесков металла и более стабильную длительность протекания тока. Это ограничивает использование жестких режимов при сварке деталей сложной формы на фигурных электродах, имеющих малые сечения.
При стыковой сварке сопротивлением форма сварного соединения также зависит от жесткости режима. При жестком режиме с малой длительностью тока и высоком контактном сопротивлении размеры зоны нагрева и пластической деформации значительно меньше, чем при мягком. Различное контактное сопротивление получают изменением усилия осадки.
В связи с тем, что расчетные методы определения режимов сварки разработаны недостаточно полно, режимы сварки новых сочетаний толщин и марок металлов определяют опытным путем. Для этого используют общие требования к режимам сварки металлов определенной группы и опытные данные по сварке металлов, близких по своим свойствам к свариваемому металлу.
Производственным опытом установлено, что при точечной, рельефной и шовной сварке зависимость основ-
Предыдущая << 1 .. 24 25 26 27 28 29 < 30 > 31 32 33 34 35 36 .. 50 >> Следующая